Многопрофильная олимпиада РГЭУ (РИНХ) для школьников
Профиль Обществознание
Организатор
Факультет Торгового дела Ростовского государственного экономического университета РГЭУ (РИНХ)
Информация об Олимпиаде
К участию в Олимпиаде приглашаются школьники 8, 9, 10 и 11 классов.
Предлагаются задания для двух групп 8-9, 10-11 классов.
Критерии оценивания олимпиада Обществознание
Вариант олимпиады Обществознание включает в себя задания различного
уровня сложности. Максимальный балл за выполненные задания – 43
Определение верного высказывания.
Правильный ответ – 1 балл.
Неправильный ответ 0 баллов.
Максимальный балл за задание – 5
Решение задачи. Предполагает представление алгоритма её решения и
выделенного ответа на поставленные вопросы.
Максимум за задание – 8 баллов.
Экономическое эссе.
Вам представлено высказывание, необъходимо пояснить проблему,
которую затронул автор, сформулировать своё собственное отношение к
проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми
аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными.
Обязательно укажите, с позиции, какой базовой науки (культурологии,
политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете
её рассматривать.
Эссе – сочинение-размышление на оригинальную тему с использованием
обществоведческих знаний.
Цель эссе
– раскрытие смысла высказывания, представление и
обоснование позиции автора. Аргументами являются обществоведческие
термины и понятия, теоретические положения и выводы, а также факты из
социального и личного опыта, общественной жизни, истории.
Оценка по эссе отражает:
1.
Умение выделить проблему, поставленную автором, обосновать её
значимость для общественных наук и социальной практики. (3 балла)
2.
Умение сформулировать позицию автора по рассматриваемой
проблеме (что имел в виду автор); выделить основные понятия (min 3),
раскрывающие смысл высказывания автора, с опорой на научные теории. (3
балла)
3.
Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения по
обозначенной обществоведческой проблеме, привести аргументы в поддержку
взглядов автора или представить обоснованные контраргументы. (12 баллов)
4.
Умение привести примеры по обозначенной теме (не менее двух) из разных источников с опорой на:
- личный социальный опыт;
- факты из общественной жизни;
- пример из истории (страны, мирового опыта, науки и техники и т.д.). (12
баллов)
Примеры не должны быть однотипными и абстрактными. Должны четко
отражать теоретические суждения. Вы должны показать, почему именно этот
факт вы используете как иллюстрирующий аргумент.
5.
Уровень аргументации по каждому пункту должен отражать:
- внутреннее смысловое единство;
- согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость
суждений;
- умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.
Максимум за задание – 30 баллов.
Рекомендованная учебная литература
8-9 классы
1.
Боголюбов, Лазебникова, Городецкая: Обществознание. 8 класс.
Учебник. ФП. ФГОС;
2.
Боголюбов, Иванова, Городецкая: Обществознание. 8 класс. Учебник.
ФГОС;
3.
Гуревич, Николаева: Обществознание. 9 класс. Учебник. ФГОС
10-11 классы
1.
Гуревич, Николаева: Обществознание. 9 класс. Учебник. ФГОС
2.
Боголюбов, Лазебникова, Матвеев: Обществознание. 10 класс. Учебник.
Базовый уровень. ФГОС
3.
Боголюбов, Лазебникова, Городецкая: Обществознание. 11 класс.
Учебник. Базовый уровень.
Контакты
e-mail: olympiada.rsue@mail.ru
График проведения
Отборочный этап
Заключительный этап
Результаты:
Итоги 1 Этапа
Скачать файлУчастники 2 Этапа
Скачать файлПредварительные итоги
Скачать файлИтоги
Скачать файл